Санкт Петербург Резекция верхушки корня зуба у метро Василеостровская Василеостровская

Резекция верхушки корня зуба

Нередко, как на здоровых, так и на уже леченых зуьах образуются воспалительные процессы в области корня зуба. Киста или гранулема. Эти гнойные образования часто носят хронический характер, являются причиной мигрени, зубных болей, могут вызывать гайморит. И требуют хирургического вмешательства.

Резекция верхушки корня зуба проходит по времени совсем недолго

Резекция верхушки корня зуба проводится с легким дискомфортом

Почему следует проводить резекцию

Киста или гранулема представляет собой замкнутый (инкапсулированный) воспалительный процесс, который протекает чаще всего при недолеченных зубных каналах (запломбированных не до самого основания) или при воспалении пульпита или периодонтита зуба. Это небольшой гнойный мешочек, который связан с корнем зуба и постоянно увеличивается в размерах, вызывая частые обострения (при ослабленном иммунитете или заболеваниях ОРВИ).

Лечение кисты может проходить двумя основными методами - консервативным (медикаментозным) и хирургическим. В первом случае, через ещё не запломбированные каналы зуба возможно введение в область верхушки корня и кисты антибиотических лекарственных средств, которые подавляют развитие и уменьшают размеры образования вплоть до её исчезновения. Это довольно продолжительный процесс - лечение может затянуться на несколько месяцев, который не всегда дает положительный результат (зависит во-многом от личной гигиены пациента).

Второй способ решает вопрос быстро и окончательно. Ранее для этого практиковали полное удаление зуба с периодонтитом или кистой. Но на сегодняшний день каждый из пациентов старается избежать подобных крайних мер. Поэтому всё чаще стала применяться зубосохраняющая операция - резекция верхушки корня зуба.

Эта процедура позволяет удалить лишь самую малую часть корня и кисту, связанную с ней, что дает возможность сохранить в целом и, главное, рабочем состоянии зуб.

Процедура резекции верхушки корня

Сам процесс проводится хирургом-стоматологом. Он занимает от 40 до 60 минут в зависимости от расположения зубов - передние зубы проще и быстрее, дальние сложнее и дольше.

Процедура резекции проходит под местной анестезией, поэтому исключает болевые ощущения у пациента. Врач делает небольшой разрез десны, обнажая костную ткань, и высверливает с помощью бора небольшое отверстие, через которое осуществляется доступ к самой верхушке корня зуба. Затем производит спиливание непосредственно пораженного участка корня и извлечение из полости самой кисты.

Квалификация врача очень важна при данной операции, так как требует обязательного полного удаления всех продуктов гниения и посдедующего обеззараживания зоны поражения. В нашей клинике работают хирурги-стоматологи со стажем более 20 лет, которые неоднократно проводили подобные операции и наблюдали пациентов в постоперационный период.

Резекция при периодонтите

Когда пациенты обращаются к нам с незалеченными каналами зуба и воспаленой кистой, то операция резекции верхушки корня зуба проводится только после полного лечения самого зуба. Чаще всего это лечение пульпита, при котором тщательно пломбируются каналы, ставится пломба или коронка, а затем спустя несколько дней проводится удаление кисты.

Осложнения после подобной операции или повторные рецидивы сегодня практически сведены к нулю.