Санкт Петербург Профилактика пародонтоза и гингивита у метро Василеостровская Василеостровская

Профилактика пародонтоза и гингивита

Пародонтоз (правильное название - пародонтит) представляет собой инфекционное поражение десен и костной околозубной ткани. Чаще всего он вызван недостаточным кровоснабжением десен, хроническими заболеваниями или недостаточной гигиеной полости рта.

Заболевания десен ведут к потере и разрушению здоровых зубов, поэтому требуют обязательной профилактики пародонтоза у людей с потенциальной склонностью к этому заболеванию!

Профилактика пародонтоза проходит по времени умеренно долго, за 2-3 посещения

Профилактика пародонтоза проводится совершенно безболезненно

Причины возникновения заболевания пародонтоза

Профилактика пародонтоза это залог здоровых десен и зубов

Причиной заболевания становится инфекция полости рта, которая влечет за собой неконтролируемое размножение бактерий. Именно они и поражают ткань десен

Пародонтозом страдают чаще всего люди с нарушением обмена веществ в организме (например, сахарный диабет), гипертоническими болезнями и нарушением функции желез внутренней секреции. Если у Вас есть подобные расстройства, то разумно следить за возможным пародонтозом и прибегать к его профилактике.

Еще одной причиной может быть неправильное формирование прикуса или недостаточным размером челюсти для размещения всех зубов. Это приводит к острой недостаточности кровоснабжения в деснах и околозубной костной ткани, в результате чего способствует (слабо препятствует) размножению бактерий во рту. Эта же причита ведет и к недостаточному питанию зубов кальцием и фтором, что ускоряет и образование кариеса.

Также при недостаточной гигиене полости рта и накоплении большого объема зубных отложений (зубного камня) может быть спровоцировано развитие пародонтоза. Если при диагностике врач обнаружил у вас начало заболевания, то обязательно и непременно необходимо проводить комплексное лечение пародонтоза, потому что от этого зависит здоровье и зубов и даже верхних дыхательных путей.

Профессиональная гигиена полости рта

Профессиональная чистка зубов при профилактике пародонтита

Очень важно помимо ежедневного ухода за зубами проводить и профессиональную чистку зубов и полости рта. В понятие профессиональной гигиены входит
- удаление мягкого пигментированного налета на зубах
- Удаление наддесневого налета
- Механическое удаление твердого зубного налета
- Медикаментозная обработка десны

Подобная чистка проводится в клинике с применением специального оборудования (например ультразвукового аппарата для удаления налета или аппарата AirFlow для удаления мягкого налета). В рамках процедуры также проводится подбор средств для гигиены полости рта в зависимости от анатомических особенностей пациента. Гигиена для профилактики пародонтоза несколько отличается от ежедневного ухода за зубами применяемыми средствами и медикаментами.

Пластика преддверия полости рта

Кровоснабдение десен и образование десенных карманов (углублений между десной и зубом) может происходить из-за недостаточной величины преддверия. Это расстояние между подвижной слизистой оболочкой и окончанием десны. В случаях "малого" преддверия специалисты рекомендуют проводить отерацию по увеличению этого пространства.

Подобные операции производятся под местной анестезией совершенно безболезненно и быстро. Реабилитационный период составляет около нескольких дней и не требует специальной обработки места операции.

Рекомендуется проводить подобные операции в юношеском возрасте, когда функции восстановления тканей наиболее активны.

Пластика уздечки

Пластика уздечки зубов для профилактики пародонтоза

Немаловажное влияние на состояние кровоснабжения десен оказывают уздечки. Это пластичные перетяжки между верхней губой и десной, а также между нижней губой и десной. Короткие, близкопосаженные уздечки создают постоянные напряжения в десне при приеме пищи, разговоре, улыбке. Это затрудняет приток крови к деснам и, как следствие, влечет за собой развитие пародонтоза.

В таких случаях рекомендуется хирургическое вмешательство и иссечение уздечки для её более анатомичного развития. Данная операция также проводится под местной анестезией, реабилитационный период составляет 1-2 дня. Мы рекомендуем выполнять пластику уздечки как профилактику пародонтоза и гингивита в подростковом возрасте.

Во всех случаях профилактики необходима консультация со специалистом и назначение того или иного метода в зависимости от особенностей Вашего организма. Самостоятельно профилактику пародонтоза проводить не стоит. В нашей клинике Вы всегда можете получить развернутую и профессиональную консультацию врача-пародонтолога.