Стоматология для беременных

Лечение зубов и десен в деликатный период жизни женщины. Большой опыт работы с беременными и кормящими.
Стоит ли обращаться к стоматологу при беременности или лучше дождаться рождения малыша? Этот вопрос беспокоит многих будущих мам. Специалисты советуют провести санацию ротовой полости до зачатия ребенка. Если же ваш организм отреагировал на беременность ухудшением состояния зубов, обращаться к врачу не только можно, но и нужно!
Беременная девушка в платье
По статистике, лечение зубов во время беременности требуется более чем 94 % женщин!

• У будущих матерей меняется состав слюны, снижаются ее защитные свойства, поэтому чаще может возникать кариес. На ранних сроках беременности возможен токсикоз, вследствие которого может начать разрушаться зубная эмаль (при частой рвоте);

• Плод забирает из организма матери кальций, что негативно сказывается на состоянии зубов;

• Усиливается кровоснабжение десен, ткани становятся мягче, открывается доступ для патогенных микробов, которые вызывают воспаление.

Клиника "Якоб" проводит полный комплекс стоматологических процедур для беременных.

Если нужна диагностика, лечение или удаление воспаленного зуба, запишитесь на прием к нашим специалистам и мы предложим вам щадящие методы лечения, которые не повредят малышу.
Беременная девушка на приеме стоматолога

Диагностика

Многие женщины боятся делать рентген зуба при беременности. На самом деле эта диагностическая процедура не настолько опасна, как принято считать.

Ее назначают при подозрении на пульпит, периодонтит, перед удалением зубов. Рентген зуба беременным и всем остальным пациентам делают на современных аппаратах. Они дают маленькую лучевую нагрузку, которая не повлияет на организм матери и ребенка.

Беременная девушка у стоматолога

Лечение зубов

Если воспаление сопровождается болью, женщина и будущий ребенок подвергаются стрессу, что негативно влияет на них обоих.

Лечить зубы безопаснее всего во втором триместре. К этому времени чувствительность плода к токсинам снижается по сравнению с первым триместром. Использование специальных обезболивающих, не проникающих через плаценту, позволит обезопасить ребенка во время процедур.

Во втором триместре необходимо пролечить зубы, состояние которых в третьем триместре беременности может ухудшиться. На поздних сроках беременности нежелательны любые вмешательства, так как стресс способен вызвать преждевременные роды. Исключение – срочная стоматологическая помощь из-за сильной боли, воспаления.

Девушка показывает на зубы

Удаление зубов

Удаление зуба при беременности допустимо, если невозможно устранить патологию терапевтическими методами. Гнилой зуб – источник распространения вредных микробов. При отсутствии лечения существует риск инфицирования плода во время внутриутробного развития или после рождения.

Удаление зуба во время беременности выполняют с использованием безопасных обезболивающих препаратов. В первом и третьем триместрах допускаются только неотложные вмешательства при обострении пульпита и периодонтита. Эти заболевания протекают с ярко выраженной болью и нагноением.

Беременная девушка делает узи

В каком триместре лучше удалять зуб?

Оптимальное время для удаления больных зубов – второй триместр. Удаление зуба мудрости стоит провести до зачатия или после родов, за исключением неотложных случаев. У "восьмерок" часто диагностируется нефизиологическая форма коронки и расположение корней. Это усложняет операцию по удалению. После нее часто требуется дополнительное лечение с приемом антибиотиков, которые нежелательно принимать беременным из-за риска для плода.

Беременная девушка чистит зубы

Чистка зубов

Правильная чистка зубов при беременности очень важна. В домашних условиях после еды женщине стоит использовать зубную нить и ополаскиватель. Для повседневного ухода за ротовой полостью выбирайте гипоаллергенные пасты без добавления абразивов, триклозана, фтора.

Если вас часто тошнит, не чистите зубы сразу после рвоты, сначала прополощите рот чистой водой. Механическое воздействие в сочетании с соляной кислотой разрушает эмаль.

Можно ли делать чистку зубов при беременности у стоматолога? Эта процедура актуальна в период внутриутробного развития ребенка, чтобы удалить налет и зубной камень, которые являются источниками инфекции. Планировать профессиональную гигиену стоит на второй триместр.

Дантист записывает рекомендации

Противопоказаниями к процедуре являются:

• Страх перед медицинскими манипуляциями у пациентки;
  • Гестационный диабет;
  • Повышенная чувствительность зубной эмали;
  • Непереносимость препаратов, которые используют во время процедуры.

Девушка кусает яблоко

Лечение десен

Обращение в пародонтологию во время беременности связано с обострением заболеваний десен. Это состояние требует обязательного лечения. В основном врач диагностирует гингивит у беременных, при котором воспаляются ткани десны. Для лечения легких форм заболевания используют антисептическую обработку и профессиональную гигиену ротовой полости. При запущенной форме гингивита, который чреват некрозом десны, проводится хирургическое вмешательство.

Пародонтит при беременности обычно возникает на фоне хронического гингивита, если пациентка пренебрегает лечением. Острое воспаление мягких тканей у корневой части зуба сопровождается болью и отеком, кровоточивостью. Увеличивается подвижность зубов, изо рта неприятно пахнет. Нагноение при запущенном пародонтите может привести к абсцессу, для устранения которого требуется хирургическое вмешательство.

Обращайтесь в клинику «Якоб» и получайте своевременную медицинскую помощь по честной цене

Заботьтесь о своем здоровье и благополучии своей семьи. Запишитесь на приём!

Запись к врачу

Мы гордимся, что пациенты клиники «Якоб» называют наших стоматологов лучшими. Возможно, это их субъективное мнение, но мы действительно стараемся сделать всё для сохранения красоты и здоровья ваших зубов. И мы приглашаем вас.

Запись к стоматологу — первый шаг к безупречной улыбке и необходимое действие для здоровой и благополучной жизни!

для записи к специалисту